Государственная система зачастую выстроена таким образом, что ни один человек не может обойтись без обращения в органы власти. В большинстве случаев обращение к власти не приносит положительных эмоций, зачастую даже наоборот.
Связано это с тем, что, обращаясь в тот или иной государственный орган, мы сталкиваемся с очередями, бюрократией, а иногда и с откровенным хамством и произволом служащих.
Условно все действия властей можно разделить на два вида – это исполнение государственных функций и предоставление услуг.
Свои функции служащие исполняют независимо от граждан, тогда как услуги предоставляют только после соответствующего запроса гражданина.
Предлагаем вам обратить внимание на 3 момента при обращении за чем бы то ни было к органам власти.
Во-первых, нужно изучить возможность электронного обращения. Электронное обращение сейчас доступно по многим услугам. Эту возможность можно уточнить на портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru) или на сайте органа, в который планируете обратиться (для любителей живого общения — также можно позвонить по телефону). Электронное обращение поможет сэкономить не только время, но и деньги. Если оказание услуги платное, то при электронном обращении предоставляется скидка в 30%.
Во-вторых, исполнение любой государственной услуги достаточно подробно прописано в административных регламентах к этим услугам. В административных регламентах указано какие документы заявитель обязан предоставить в орган, сроки и сам процесс оказание услуги. То, что не указано в регламенте, не имеют право с вас запрашивать. Кроме того, регламент устанавливает требования к помещению, где оказывается услуга, и максимальное время ожидания в очереди. Административные регламенты можно с лёгкостью найти на просторах интернета или запросить непосредственно в органе, в который вы планируете обратиться. Перед обращением за услугой рекомендуем ознакомиться с таким регламентом и ссылаться на него, если видите, что служащий его нарушает.
В-третьих, не бойтесь жаловаться! Каждая жалоба является неким сигналом руководителю о том, что его сотрудники работают плохо. Чем будет больше таких жалоб, тем выше вероятность на позитивные изменения. А также на то, что в следующий раз вы останетесь довольны при обращении в государственный орган. Жалобу можно написать от руки в день обращения, или подать ее позже. Также, можно подать жалобу в электронном виде: например, на сайте государственного органа. Если такая возможность отсутствует, то можно оставить жалобу на сайте правительства региона, в котором вы проживаете (для Ивановской области – это сайт http://www.ivanovoobl.ru/ – раздел «Общественная приемная»).