Отмена государственной пошлины за регистрацию юридических лиц и ИП

Федеральным законом № 234-ФЗ от 29.07.2018г. были внесены изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ, а именно были отменены государственные пошлины за регистрацию юридических лиц и ИП, внесения изменений в учредительные документы юридических лиц и их добровольную ликвидацию, закрытие ИП, при подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде.

Напомним, что государственная пошлина за регистрацию юридического лица составляет 4000 рублей, за регистрацию ИП 800 рублей, за внесение изменений в учредительные документы и ликвидацию юридического лица 800 рублей, за закрытие ИП 160 рублей.

С «01» января 2019 года государственную пошлину можно не оплачивать в случае подачи документов в электронном виде.

Законодательством РФ подача документов в электронном виде может быть осуществлена тремя способами:

  1. Самостоятельная подача документов через сайт ФНС – nalog.ru, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее ЭЦП).
  2. Подача документов через нотариуса, который отправляет документы, заверенные своей ЭЦП.
  3. Подача документов через МФЦ.

Разберем нюансы каждого из представленных выше способов.

1. Подача документов через нотариуса

Данный способ подачи документов освобождает заявителя оплачивать государственную пошлину. Однако в этом случае действительно сэкономить вряд ли получится, так как придется заплатить за нотариальное заверение подписи на заявлении и за саму услугу по подаче документов в налоговую. Общая сумма расходов может составить 3000 – 6000 рублей, в зависимости от региона проживания

2. Подача документов через МФЦ

В МФЦ заявитель должен предоставить учредительные документы, установленные законодательством РФ, и заявление, форма которого утверждается регистрирующим органом. Подпись на нём должна быть заверена нотариально. Стоимость услуг по заверению подписи на заявлении составляет 1000-2000 рублей.

Существенным недостатком данного способа подачи документов является то, что учредителю сначала придется посетить нотариуса, а затем ехать в МФЦ. На это может уйти достаточно много времени.

Кроме того, перед тем как воспользоваться данным способом подачи документов, рекомендуется уточнить в налоговой или МФЦ реализовано ли взаимодействие между этими организациями по средствам электронного документооборота.

В Ивановской области, несмотря на то, что положение закона об электронном документообороте между МФЦ и налоговым органом было принято в апреле 2018г., до сих пор на деле это не реализовано: при подаче документов через МФЦ потребуют оплатить госпошлину.

Также перед походом в МФЦ следует уточнить список центров, которые уполномочены на прием документов на государственную регистрацию, т.к. не все МФЦ заключили договора с налоговой.

3. Самостоятельна подача документов в налоговую

  • Основными преимуществами данного способа являются: минимальные расходы (если ЭЦП уже есть или поиск наиболее выгодного предложения по ее изготовлению);
  • минимальное время, затрачиваемое на подачу документов.

Основным минусом этого способа является необходимость оформления ЭЦП и установка ее на рабочий компьютер, что требует специальных навыков. ЭЦП в дальнейшем можно использовать для регистрации новых компаний или ИП, а также использовать ее на других государственных сайтах и на портале Государственных и муниципальных слуг.